Online-конференции
11 июля 2007 с 11:00 до 13:00 на нашем сайте
состоялась online-конференция
 |
Наш гость:
Гарретт Джонстон
Директор по маркетингу ОАО «МТС»
Гарретт Джонстон (Garrett Johnston) родился и вырос в Дублине (Ирландия). Имеет два высших образования: диплом Дублинского Университета в области экономики, и Дублинского колледжа Тринити в области международной торговли. Закончив обучение, Гарретт жил и работал в Великобритании, Франции, Германии, Северной и Южной Америке, на Ближнем Востоке, а также в нескольких странах Восточной Европы – Польше, Болгарии, Чехии, Румынии, Албании и России.
Перед приходом в МТС Гарретт три года работал в должности генерального директора по маркетингу в компании «Киев-стар» (Украина), а также был консультантом правления группы Telenor в Норвегии по вопросам корпоративной маркетинговой стратегии.
С февраля 2006 года – директор по маркетингу ОАО «МТС». |
Уважаемые пользователи! Конференция окончена
Всем большое спасибо!Online-вопросыКоркина Светлана / руководитель отдела рекламы и маркетинга / ТСГ "СМИТ" Уважаемый Гарретт Джонстон! Буду очень Вам признательна за внимание к моему вопросу.
В нашей компании два основных направления оптовая и розничная торговля строительными материалами и товарами для ремонта. Мы на рынке уже 8 лет. К маркенингу только пытаемся приступить. Сейчас стоит задача разработать программу лояльности для оптовых покупателей, с целью удержания постоянных клиентов. Однако существуют проблемы в основных бизнес процессах, влияющие на покупку. Стоит ли вводить программу лояльности на данном этапе?
Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:30 / 11.07.2007:
Уважаемая Светлана! Все зависит от того, что Вы хотите изменить или усилить в поведение своих покупателей. Другими словами, в чем проблема – клиенты больше не обращаются к Вам за покупками или обращаются, но покупают мало? Или покупатели не совсем довольны какими-то вашими предложениями? В любом случае, программа лояльности – это некая концепция и для того чтобы точно ответить на Ваш вопрос мне потребуется более полная информация.
Комментарии:
Андрей : Светлана, по поводу программ лояльности могу рекомендовать кое-какое дополнение, которое в принципе пойдет к любой программе, это некий инструмент, который работает на 100%, если конечно все граммотно организовать. Он используется в рамках программы и заставляет Вашего клиента включаться в процесс, а Вы получаете обратную связь. Готов дать больше информации. Пишите: az-az@mail.ru
комментировать »
Алексей С. Марков / специалист по развитию продуктов / ОАО "Вымпелком" / Нижний Новгород Гаррет приветствую!!! Как вы считаете,в современной конкурентной борьбе в сфере сотовой связи победит умеющий продавать новые подключения или умеющий продать новые продукты приверженцам компании? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:30 / 11.07.2007:
Алексей, добрый день! Победит, скорее тот, кто сможет продать приверженцам компании не только новые продукты, но и существующие, которые имеют более понятную ценность для среднестатистического абонента
комментировать »
J. Olga / student / S.-Petersburg Здравствуйте, господин Гарретт. В данный момент ведущие сотовые компании предлагают примерно одинаковый комплекс услуг. По Вашему мнению, что является решающим аргументом для потребителя при выборе той или иной фирмы и каков главный плюс МТС в этом плане?
Спасибо заранее. Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:31 / 11.07.2007:
Ольга, здравствуйте. Главный аргумент для потребителя при выборе – соответствие его жизненному стилю. Главный плюс МТС – большие инвестиции в понимание нужд клиентов и соответственно очень широкая гамма сегментно-специфических предложений: от тарифа Red (для молодежи) до тарифов Maxi и «Бизнес без границ» (для высокодоходных бизнес пользователей). Продажи и доходы от этих сегментно-специфических предложений доказывают, что они находят отклик у наших абонентов. Плюс конечно бренд, сервис и т.д., но пока главная точка дифференциации - сегментно-специфические предложения
комментировать »
Alexander Repiev / Mekka Consulting / Moscow Dear Garrett,
How does it feel to live in Russia after so much of world-trotting?
“MTS marketing strategy” – could you please put it in a nutshell? Could you perhaps compare it with that of Beeline? Especially in what concerns customer service.
Who masterminded that idea of the funny MTS egg? You? Was it specially invented to elicit ridicule?
От редакции: Гарретт, как Вы чувствуете себя, живя в России, после такого большого количества разных стран? Можете сказать про «Маркетинговая стратегия МТС» в двух словах? И могли бы вы сравнить её с маркетинговой стратегией Билайн? Особенно в отношении сервисного облуживания клиентов? Кто придумал эту забавную идею с «яйцами» МТС? Вы? Было ли это сделано в насмешку, или всерьез?
Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:32 / 11.07.2007:
Александр, привет. В России чувствую себя прекрасно. Мне в этом немного помогает моя любовь к русскому языку и культуре. За полтора года я стал русофилом и у меня появилось чуткое убеждение, что 21 век будет насколько русским насколько китайским. Соответственно наша Маркетинговая стратегия предполагает беспрецедентный экономический бум и большую роль мобильной связи в политическом, экономическом и культурном возрождении России. Наша стратегия по маркетингу отличается от билайновской тем, что она рассчитана на все сегменты общества – от небогатых эмигрантов до крупнейших корпораций с большим акцентом на персонализированный сервис.
Комментарии:
Андрей : Александр, Вы молодец! Хорошие вопросы! Я давно являюсь поклонником Ваших книг, идей, статей, теорий и т.д. А вот господин Гарретт умолчал по повду идеи про яйцо :))))) А было бы интересно узнать))))
комментировать »
Усачёва Мария / Директор по маркетингу / Новосибирскпродмаш / Новосибирск Mr. Johnston, what kind of product offer strategy do you consider to be the most effective at the cellular phone market: the exact segmentation of target audience or the maximum generalization? What, in your opinion, is the most effective: to find the general values of target groups or to work with specific demands of the narrow target audience?
От редакции: Мистер Джонстон, Какую стратегию предложения продукта Вы считаете наиболее эффективной для рынка сотовых телефонов: четко сегментированную на целевую аудиторию или максимально общую? Что, на ваш взгляд, наиболее эффективно: найти основные ценности целевой группы или работать со специфическими требованиями узкой целевой аудитории? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:33 / 11.07.2007:
Мария, добрый день! Я считаю, что самая эффективная сегментация сотового рынка будет тогда, когда в России будет 147 млн. сегментов, т.е. каждый житель будет отдельным сегментом. Клиент уже готов к этому, а мы ещё нет. Но обобщенный подход в индустрии, где количество сервисов ежегодно геометрический растет, является одним из признаков заводской уровниловки и сидит там, где раньше сидели Госплан и фабрика грампластинок «Мелодия».
комментировать »
Соина Виктория Николаевна / Ростов н/Д Добрый день!
Пожалуйста, подскажите где можно найти информацию о компании Telme (Mecotek), у которой, как говорят, есть договор с компанией МТС, существует ли такая компания в действительности? Может ли она работать в России? Спасибо за ответ. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:46 / 12.07.2007:
Виктория, добрый день. Мне не известна эта компания
комментировать »
Ирина / Ростов н/Д Добрый день!
В Ростове появился новый оператор связи 3G (Сеть WoIP2 компании Telme - единственная в мире межоператорская сеть).
Правда ли что эта компания- Telme (корпорация Mecotek)
1. имеет соглашение с мировыми операторами GSm, а именно с МТС ?
2. работает в более 60 странах и распространяется через сеть дистрибьюторов?
3. дает возможность общаться бесплатно или по низким ценам совершенно независимо от местных операторов?
4. уже предоставляет своим абонентам видеозвонок?
Спасибо за ответ. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:46 / 12.07.2007:
: Ирина, смотрите ответ выше
комментировать »
Скрынников Анатолий Иванович / ст. менеджер / OOO "Фирма 1000 Мелочей" / Белгород Good day. Mister Garrett.
I know you have been worked in Ukraine. Why did you leave for Kiev? Is your present job to make promotion?
Thank you
От редакции: Добрый день, мистер Гарретт. Я знаю, Вы работали на Украине. Почему Вы уехали из Киева? Ваша настоящая работа связана с продвижением товара? Спасибо. Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:35 / 11.07.2007:
Я уехал из Киева, потому что закончился мой контракт, и у меня не было желания его продлевать. Сейчас я занимаю более высокую позицию в ведущем российском операторе, который работает на одном из крупнейшем европейском рынке.
комментировать »
Эмиль / Зам. коммерческого директора / Клинский МПК / Москва Добрый день, мистер Гаррет. Наша компания начала активно развивать направление готовые блюда. Как вы считаете какая наиболее эфективная рекламная поддержка в эттом сегменте? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:36 / 11.07.2007:
Эмиль, здравствуйте. На мой взгляд, самая эффективная рекламная поддержка будет вкусная еда! Я конечно шучу, но только отчасти. Думаю, что Вам следует понять, кто ваши клиенты и где они физически концентрируются + чем ваш продукт отличается от конкурентов и какие из этих отличий релевантны для целевой аудитории. Например, по моим наблюдениям, продавцы готовых блюд на Западе всегда пытаются нацелить свой продукт на людей, у которых мало времени, но много денег. Такие люди сконцентрированы в офисных комплексах после 19:00 ч. Скорее всего надо «бить» именно в эту аудиторию, т.к. они слишком заняты чтобы самим готовить, но зарабатывающие достаточно, чтобы готовили другие.
комментировать »
Лита Тюхтяева / руководитель отдела рекламы и коммуникаций / АВМ Спорт / Москва Уважаемый Гаррет! Является ли принуждение в грубой форме (финансовой) многолетних абонентов МТС, подключенных по старым тарифным планам (например, Любимый, 2001 года), к ВЫНУЖДЕННОЙ смене тарифа частью маркетинговой политики МТС? Или это просто "щепки летят"? Как в МТС обстоят дела с CRM? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:46 / 12.07.2007:
Лита, добрый день. Я не знаю в чем Ваша конкретная проблема, могу сказать, что наша компания постоянно обновляет линейку тарифных планов предлагая абонентам возможность подобрать тариф в зависимости от интенсивности использования сотовой связи. Наши сегментно-специфические предложения рассчитаны на широкую аудиторию: от молодежи (тариф Red) до высокодоходных абонентов (Maxi).
комментировать »
Шарипов Рамиль / ВыпускникВУЗа / г.Бугульма Здравствуйте Гаррет! Я являюсь пользователем Мтс уже три года, качеством связи очень доволен, но хотелось бы, чтобы стоимость разговоров была ниже как у ваших конкурентов (Мегафон и Билайн). Хотелось, чтобы рекламируя новый тариф вы сразу оговаривали все нюансы, а не писали мелким шрифтом внизу экрана. Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:37 / 11.07.2007:
Уважаемый Рамиль! Ответе, пожалуйста, на следующие вопросы: сколько Вы совершаете звонков внутри сети МТС? Сколько на других операторов? Сколько отправляете SMS-сообщений и пользуетесь ли мобильным Интернетом (WAP/GPRS)? Я смогу Вам порекомендовать лучший тарифный план по сравнению с предложениями конкурентов.
комментировать »
Юлия / Щелково Здравствуйте, г-н Гаррет! Я не маркетолог, но являюсь давнишним пользователем услуг, предоставляемых компанией МТС, и каждое направление рекламной кампании прочувствовала на своем эмоциональном опыте. Честно говоря, когда стала активо (я бы даже сказала агрессивно) внедряться идея с "яйцами" у меня возникло огромное желание перейти к другому оператору связи. Не сделала этого только потому, что там качество услуг связи, на мой взгляд еще хуже. Каким образом проводилось тестирование нового логотипа МТС? На какую аудиторию он расчитан? И еще один вопрос. Был период времени (насколько помню в 2005 году), когда компания себя позиционировала как предоставляющая качественные услуги для стремящихся к успеху людей. От этой идеи отказались и появилась раздражающая реклама про дачников. Позже данную стратегию стала использовать сеть Мегафон. Даже голос за кадром был тот же (водникало чувство дежавю). С чем связана была такая резкая смена стратегии? Ведь Мегафон довольно успешно эксплуатировала эту идею и прдолжает это делать? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:38 / 11.07.2007:
Уважаемая Юлия! Прошу потерпеть ещё месяцев 6 – 9 и Вы поймете логику позиционирования нашего бренда, и Вас все станет «на свои места».
комментировать »
Иванова Елена / Краснодар Уважаемый г-н Джонстон, прошу Вас помочь мне советом в следующей ситуации: разрабатываю рекламную кампанию продажи квартир в элитных новостройках. На что делать упор – на Интернет или печатные издания? Где состоятельные люди ищут такую информацию, на Ваш взгляд? Большое спасибо! Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:39 / 11.07.2007:
Уважаемая Елена! Я думаю, что надо использовать элитную прессу для привлечения вниманий, а Интернет для предоставления более детальной информации. Использование Интернета для привлечения внимания целевой аудитории опасно, т.к. самые состоятельные люди, как правило, старше 35 лет и менее знакомы с Интернетом.
комментировать »
Игорь / Владивосток что такое маркетинг в вашем понимании, ваше личное определение? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:41 / 11.07.2007:
Это отличное исполнение четко предсказанных нужд потребителей и их точное предсказание
комментировать »
Анастасия Добрый день! Планируете ли выводить какие-либо новинки на российский рынок? Какие? :-) Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:18 / 11.07.2007:
Анастасия, добрый день. Короткий ответ – «Да». Что именно, не скажу, но дам короткий совет – «Пристегните ремни»!
комментировать »
Игнатьева Оксана / Воронеж Уважаемый м-р Джонстон, с момента начала ребрендинга (для меня это скорее рестайлинг) заметила некоторую непостоянность в рекламном направлении, частую смену образов. Возникло чувство, как будто как таковой стратегии не существует, а есть лишь тактические невзаимосвязанные шаги, осуществляя которые компания "прощупывает" наиболее верный способ достучаться до потребителей. Подскажите, какие цели Вы ставили, используя столь кардинально различные символы и образы? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:46 / 11.07.2007:
ответ прозвучал ранее
комментировать »
Екатерина / Москва Добрый день, мистер Гаррет. Когда планируется очередной ребрендинг? Честно говоря, "яйца" уже изрядно успели надоесть. Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:47 / 11.07.2007:
Екатерина, здравствуйте! Очередного ребрендинг не планируем, мы сконцентрированы на завершении существующего. Можно сказать, что мы только начали.
комментировать »
Наталья Барсукова / начальник отдела рекламы / ООО "Бауцентр Юг" / Краснодар Добрый день, уважаемый м-р Джонстон! В чем Вы видите преимущества недостатки рекламной политики Билайна? Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:47 / 11.07.2007:
Наталья, добрый день! На мой взгляд, не совсем этично давать оценки действиям конкурентов. Могу лишь сказать, что там, где будут недостатки Билайна, станут преимущества МТС
комментировать »
Подшивалова Ольга Викторовна / бренд-менеджер / "Балкон" / Тольятти Здравствуйте,мистер Джонстон. Наша компания существует почти два года, и один из вариантов рекламной кампании был "пародийный" на ваши "яйца", к сожалению руководство не утвердило этот вариант в связи с боязнью конфликтных ситуаций, хотя, безусловно, изображение было неидентичным. Если Вам будет интересно, с удовольствием отправлю несколько фантазий на эту тему :) С уважением, Ольга. Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:48 / 11.07.2007:
Ольга, здравствуйте! Вы можете отправить работы на pr@mts.ru. Если у Вас есть интерпретации реклам конкурентов – тоже присылайте, будет интересно посмотреть.
комментировать »
Бородин Игорь / менеджер по развитию бизнеса / Москва Доброго дня, мистер Гаррет. Вопросов множество, но... позвольте два?
1. Огромный разрыв в развитии рынка столицы и регионов приводит к использованию все новых инструментов маркетинга, не заботясь об эффективности использования инструментов продаж. Это "покупателя" и развращает...
2. Можете ли Вы привести пример успешной маркетинговой политики в среде IT (интересует в частности системная интеграция) Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:53 / 11.07.2007:
Игорь, добрый день! 1) Отвечу так: Москва 2007 года есть Краснокаменск 2010 года. Другими словами, Москва это лаборатория будущего. Как раз этот разрыв помогает нам делать предложения для регионов с учетом столичных просчетов и их анализа. 2) Cap Gemini Ernst & Young после приобретения Ernst & Young Consulting получила доступ к решению стратегических задач, типичным последствие которого является системная ре-интеграция. Другими словами, если системная интеграция это лекарство, то Cap Gemini купила больницу
комментировать »
Матвеев Дмитрий / Менеджер по развитию / ООО "Особнчк" / Санкт-Петербург. Уважаемый Гаррет Джонстон в выбранной вами маркетинговой стратегии вы используете ПИАР , если да то какова его ценность? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:47 / 12.07.2007:
Дмитрий, добрый день. PR является неотъемлемой частью маркетинговых коммуникаций компании. Наши сервисы достаточно технологичны, поэтому с помощью PR-инструментов мы можем донести потребительские ценности наших предложений и продемонстрировать возможности для абонентов.
комментировать »
Григорий / маркетолог-аналитик / "ТАТИНКОМ Компьютерс" / Казань Г-н Джонсон! Стратегическое планирование маркетинга отличается от стратегического планирования предприятия в целом. Какие горизонты в маркетинге можно считать стратегическими в Вашей отрасли? Спасибо. Гарретт Джонстон ответил(а) в 11:54 / 11.07.2007:
Григорий, здравствуйте! Планирование предприятия не имеет право на существование маркетингового планирования. Оно получается ненужным как зонтик в стране где нет дождя. Соответственно эти процессы должны быть неразрывны.
комментировать »
Яна Зима Здравствуйте, мистер Джонстон!
В некоторых регионах рынок сотовой связи достаточно насыщен, что нельзя сказать о других. Насколько отличается маркетинговая политика в разных районах? Почему вы выбрали именно такую стратегию? Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:06 / 11.07.2007:
Яна, добрый день! На самом деле маркетинговая стратегия в регионах не отличается - между абонентом в Калининграде и абонентом на Камчатке нет принципиальных различий. Соответственно делаем упор на федеральную маркетинговую стратегию с небольшими вариациями.
комментировать »
Морсков Алексей / Волжск Добрый День, господин Джонстон! Мой вопрос заключается в следующем: у Вашей компании очень сильный упор развит на рекламу, на индивидуальный ценовой подход в каждом отдельно взятом городе (скорее всего Вы отталкиваетесь от численности населения), но как я заметил при качественной рекламе нет качественной связи, при большом покрытии территории достаточно слабый сигнал. Я делаю выводы исходя из слов моих знакомых и просто случайных людей (когда вижу что люди ходят по офису и ищут место более качественного приема сигнала, хотя у меня при этом полная антена, я сам достаточно давно являюсь абонентом Билайна и пока не вижу альтернативного сотового оператора с качественной передачей сигнала). Теперь собственно сам вопрос: планирует ли компания МТС улучшение качественной стороны приема-передачи сигнала?
Заранее спасибо за ответ! Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:47 / 12.07.2007:
Алексей, добрый день. Мы постоянно совершенствуем качество связи и расширяем покрытие сети. Для нас это приоритетные задачи. Поэтому и вкладываем ежегодно сотни миллионов долларов в строительство новой и расширение пропускной способности существующей сети. Возможно, у нас еще есть «белые пятна», то есть зоны неуверенного приема, но постепенно мы от них избавляемся. Кстати, нам в этом помогают обычные люди, наши абоненты. Получив сообщение о плохом качестве связи, наши технические специалисты выезжают в проблемные зоны, проводят измерения и заново настраивают местные базовые станции. Каждый наш абонент может направить свое предложение по улучшению качества связи по электронному адресу info@mts.ru
комментировать »
Алекс Максимов / Директор по маркетингу / Z-CARD RUSSIA / Москва Добрый день, господин Джонстон! Наша компания является представителем Британской корпорации Z-CARD. Это уникальный маркетинговый носитель. Бренд довольно известный, 67 стран мира активно используют этот продукт для продвижения. информирования, популяризации своих услуг. Особенной популярностью z-card пользуется у телекоммунакационных компаний. Практически все компании мира выпускали z-card, которая по их оценкам явилась самым лояльным, популярным и узнаваемым продуктом. Наш вопрос. Почему отдел маркетинга МТС, несмотря на неоднократное обращение, абсолютно не заинтересовался нашим продуктом? С чем это связано, с российской национальной спецификой восприятия маркетинговых продуктов, или есть иные причины? Заранее благодарен за ответ. Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:08 / 11.07.2007:
Алекс, добрый день! Извините, но коммерческие вопросы я не комментирую
комментировать »
Андрей Юдин / Автор и учредитель творческого фотопроекта / ADONIS12.RU / Челябинск Здравствуйте, мистер Гарретт! Развиваю творческий фотопроект. 95% людей приходящих на мои выставки искренне восторгаются фотокартинами природы, а выкладывать деньги и конкретно приобретать готовы единицы. Люди привыкли к рисованным картинам, а фотокартина, производящая на человека зачастую даже большее впечатление, остаётся за бортом. Как выстроить маркетинг НОВЫХ изделий, новых услуг? Зараннее благодарен. Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:08 / 11.07.2007:
Андрей, здравствуйте! Я бы рекомендовал Вам сделать открытки с вашими работами и бесплатно раздавать в общественных местах. Это привлечет внимание людей к вашему проекту и повысит его популярность. Как вариант, вместо открыток можно использовать современные технологии – отправка открыток через MMS-сообщения.
комментировать »
Олейник Екатерина / Пятигорск Здравствуйте, мистер Гаррет. Каковы преимущества работы на российском рынке? Можно ли говорить, что в России развит маркетинг: как на рынке сотовых операторов так и на других рынках? Заранее спасибо! Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:07 / 11.07.2007:
Екатерина, посмотрите на ответ Кузякиной Анне, Ваши вопросы во многом аналогичны.
комментировать »
Юрин Евгений Анатольевич / коммерческий директор / УралДок / Нижний Тагил Здравствуйте, мистер Джонстон, подскажите, пожалуйста, каким образом организован в Вашей службе маркетинга порядок планирования и контроля маркетинговой деятельности. Спасибо. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:08 / 11.07.2007:
Евгений! На начальном этапе в корпоративном центре готовится стратегический прогноз - рост рынка, количество абонентов, прогноз по выручке и т.д. Далее этот прогноз спускается в региональные маркетинговые структуры, которые корректируют его согласно специфике и конъюнктуре рынка своего региона, после чего формируются цели и задачи на ближайший год и, соответственно, планируются активности для достижения этих показателей. Далее на ежемесячной и ежеквартальной основе отслеживается выполнение плана и в случае отклонения оперативно вносятся корректировки.
комментировать »
Емелин Сергей / Независимый предприниматель / Самара Добрый день, мистер Гаррет. Не планируете ли вы разработать многуровневую стратегию маркетинга для МТС или присоединится к уже действующей, для увелечения продаж компании и повышения лояльности потребителей? Сегодня, на мой взляд, нет уникальности и неповторимость в коммерчесском предложении МТС. Спасибо за ответ. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:09 / 11.07.2007:
Да, Сергей, мы планируем разработку подобной стратегии именно для увеличения продаж.
комментировать »
Кузякина Анна / менеджер по маркетингу и рекламе / Рекламная Группа "Продвижение" / Барнаул Здравствуйте, господин Джонстон. Как Вы оцениваете квалификацию российских маркетологов? И на каком уровне, если оценивать сравнительно, стоит маркетинговая политика российских компаний по отношению к западным? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:09 / 11.07.2007:
Анна, российских маркетологов я оцениваю так же как и ирландских – в зависимости от квалификации конкретного человека. Но в целом уровень маркетологов в России достаточно высокий. Как правило, на более высоком уровне, чем в продажах. На Западе – наоборот, продавцы обычно опытнее и профессиональнее, чем маркетологи, т.к. у их профессии глубокие корни и богатая история на Западе. Тем не менее, главная разница не в качестве российских маркетологов, а в положении маркетинга в иерархи власти в типичной российской компании. Если на Западе маркетинг – это все, это главное подразделение в компании и то, что обслуживают все остальные подразделения предприятия. А вот в России маркетинг – просто одно из многих направлений в компании, наряду с HR, финансами и так далее. Но никак не главное направление в компании! Я не говорю сейчас про МТС, у нас как раз не так. Но у нас много корпоративных российских клиентов, и я сталкиваюсь с вышеописанным положением вещей каждый день.
комментировать »
Яковлев Геннадий Васильевич / Москва Здравствуйте, господин Джонстон.
Изучая сайт вашего издания, прочитал статью
"Раскрой пачку: производители сигарет соревнуются в оригинальности упаковок".
В прошлом году я запатентовал изобретение, по сути отражающее идею статьи. Я заинтересован в его продвижении. Вопрос - на каких условиях я мог бы сотрудничать с вашим изданием в продвижении моей идеи? Или в Вашу политику не входят подобного рода акции?
Мой сайт с описанием изобретения http://air-pack.narod.ru.
С уважением, Геннадий. графинина анна аа ответил(а) в 18:40 / 10.07.2007:
Уважаемый Геннадий!
Господин Джонстон - гость журнала "Sales business" в рамках проекта "Онлайн-конференции" на сайте издания. По всем вопросам сотрудничества с журналом Вы можете обратиться по тел. редакции (495) 788-53-01, или написать по адресу: sales@fr.ru
комментировать »
Вячеслав Игоревич / руководитель отдела продаж / Аривист / Санкт-Петербург Здравствуйте, господин Джонстон. У меня есть идея реализация которой даст любому сотовому оператору кардинальные конкурентные преимущества. К сожалению идея не патентопригодна, поэтому излагать ее и вести переговоры я хотел бы только с первыми лицами компании, полномочными принимать решения. Возможна ли организация встречи с Вами? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:10 / 11.07.2007:
Да, Вячеслав, можно. Связывайтесь со мной через PR-службу нашей компании. Но просчитайте заранее, какую финансовую отдачу вы планируете от своей идеи, чтобы можно было оценить ее важность для нашей компании.
комментировать »
Александр / менеджер по региональным продажам / Ростов-на-Дону Добрый день господин Джонстон!
Хочу выразить свою благодарность компании ОАО "МТС" за предоставление качественной связи. Я являюсь постоянным абонентом (примерно с 1999г.). Проблема, компании МТС из-за которой всё-таки появляется желание сменить оператора, это - высокая стоимость связи в роуминге (причем, если разговор длился, к примеру, 20 секунд, округление происходит до 1 минуты). На работе мне оплачивают (частично) мобильные расходы, но этого не хватает, на моё заявление, об увеличении компенсации за мобильную связь, ответили, о том, что необходимо искать более дешевого оператора связи. Возможно, Вы смогли бы повлиять на эту ситуацию. Хотя, на врятли, зачем оно Вам нужно. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:10 / 11.07.2007:
Александр, уточните, пожалуйста, имеете ли вы в виду роуминг на территории России ли роуминг за рубежом. Если внутри России – то сомневаюсь, что наши конкуренты предлагают что-либо выгоднее нас. Если найдете – отправляйте на адрес pr@mts.ru, мы изучим вопрос
комментировать »
Шулбаева Наталья Владимировна / менеджер внешних связей / ООО "ВНИИПРиМ" / Москва Уважаемый г-н Джонстон, у меня такой вопрос-предложение как Вы думаете, стоит ли развивать такое направление как связь между наиболее незащищенными слоями общества (малочисленные народы, удаленные поселки и т.д.) и органами властей. Например: Вы в каждом регионе (удаленном поселке) ставите телефон-автомат для оперативной передачи любой новости или вопроса. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:11 / 11.07.2007:
Наталья, думаю, что специально не стоит. Если сделать связь доступной, то самые незащищенные члены общества смогут сами решать, кому, когда и сколько звонить. Думаю, что для нуждающейся мамы с двумя голодными детьми, которая живет на пособие, звонки в местную администрацию не будут стоять среди приоритетов. Может я и не прав, но надо дать возможность выбора самому потребителю.
комментировать »
Сергей / студент 5 курса, КубГУ / маркетолог ООО"Агростройсервис" / Краснодар Hello, Mr. Johnston. I´m a last year student and going to write in my degree work about internetional marketing policy of any russian company. But it´s hard to find out company, which will agree to cooperate wiht me. Can you help?
Best regards!
От редакции:
Здравствуйте, Мистер Джонстон. Я студент последнего курса и собираюсь написать дипломную работу о международной маркетинговой политике российских компаний. Но очень трудно найти компанию, которая согласилась бы сотрудничать со мной. Могли бы Вы помочь мне? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:12 / 11.07.2007:
Сергей, Ваша проблема в том, что очень мало российских компаний пока вложили деньги за рубежом. И там где вложили, то, в основном, не на уровне потребителя, а на уровне оптовой перепродажи, где маркетинг и продажи – одно и то же. Я знаю очень мало ситуаций. когда российская компания вложила деньги за рубежом и привезла из России свою политику потребительского маркетинга в замен западной, существовавшей до этого.
Поэтому у Вас выбор очень маленький, если речь идет именно о международной политике. Единственный пример, который я пока знаю, это за пределами СНГ – открытие заправок Лукойлом на восточном побережье США под бредом Лукойл. Вроде дело идет неплохо и там российский маркетинг. Наверное, стоит узнать побольше.
Можно посмотреть еще российские компании, которые продают товары или услуги за рубежом, не вкладывая туда деньги, например, производители водки, allofmp3 и т.д. Но таких компаний тоже пока не очень много. Если смотреть в том числе и на страны СНГ, то список становится гораздо длиннее, однако думаю, что, по большому счету, маркетинговая полтика будет такая же, как и в России.
Уточните тему диплома и я постараюсь вам помочь!
Комментарии:
Заречнева Евгения Николаевна: Сергей, боюсь, во многих случаях Вы столкнетесь с нежеланием компании давать неизвестному молодому человеку Вам необходимые для курсовой работы схемы действий, цифровые показатели, разные виды отчетности....
комментировать »
Ломакина Анна Юрьевна / менеджер по связям с общественностью / РГ "М-Лайнер" / Москва Здравствуйте, г-н Джонстон! Расскажите, пожалуйста, какая планируется дальнейшая коммуникационная стратегия, в каком ключе? Как Вы планируете развивать PR-направление? Мне кажется, что за последний год-полтора, больше говорят о МТС, причем сама компания отмалчивается и не высказывает свою позицию открыто. Создается впечатление, что нет активных менеджеров по коммуникациям, пресс-секретаря, готового легко и точно комментировать принципиальные для развития оператора и рынка сотовой связи вопросы. Спасибо за ответ. Желаю Вам удачи! Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:12 / 11.07.2007:
Уважаемая Анна! Спасибо за искренний интерес к МТС. Позволю с Вами не согласиться. Компания за последний год продвинулась далеко вперед, в том числе и в области PR-продвижения, Вы же сами говорите, что говорить об МТС стали больше. При этом исследования показывают положительную динамику отношения потребителей и общественности к бренду МТС, что и является одной из основных задач PR в любой компании. Коммуникационная стратегия МТС основана на принципах бренд-стратегии компании, мы также активно действуем в направлении PR-продвижение продуктов и услуг, подробнее говорить не могу, так как информация конфиденциальна.
Кстати, обращайтесь напрямую в наш PR-департамент (pr@mts.ru), Вам обязательно ответят на все Ваши вопросы.
комментировать »
Стрельников Александр / специалист отдела маркетинга / Калуга Гарретт скажите пожалуйста насколько тяжело/нет работать в стране с отличной от "родной" культурой. Адаптируете ли вы свои идеи для Российского менталитета и как это происходит? Или особой разницы нет? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:13 / 11.07.2007:
Уважаемый Александр, это моя 13-я страна и 11-тый язык, поэтому я уже привык:)
У меня мегаполитический взгляд на жизнь. За полтора года в России я стал русофилом. Гораздо легче успешно продавать народу, который ты любишь. Конечно, я адаптирую свои идеи для русского менталитета, но я также стараюсь адаптировать русский менталитет для своих идей. Принятые в России нормы особо не отличается от международных, но очень сильно отличается экономика. Поэтому, если считать вложения в адаптацию идей к российскому менталитету и вложения в адаптацию российского менталитета к новым идеям, то потенциально, это очень привлекательные инвестиции.
комментировать »
Marina / marketing manager / Naberezhnye Chelny Dear Mr. Garrett Johnston, what are the principal differences in the promotion of the products and of the services? What kind of advertising is the best for the sevices (for example - services for goods traffic - cargo transportation)? Thank you very much.
От редакции: Мистер Гарретт, в чем принципиальные отличия в продвижении продуктов и услуг? Какой вид рекламы больше подходит для услуг (например: грузовые перевозки)? Большое спасибо. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:13 / 11.07.2007:
Марина, в общем-то нет разницы. И товары и услуги имеют потребительские преимущества, дифференциаторы и т.д. Здесь есть специфический российский фактор: в России традиционно люди относятся внимательно к осязаемым конкретным товарам, чем к услугам. Если Porshe в России продать легче, чем на Западе, то консалтинговые услуги продавать гораздо сложнее. Потребитель исторически недооценил услуги, но переоценил товар. Сейчас это меняется, но остается проблема с продажами услуг людям старше 40 лет. Не думаю, что есть какой-то один универсальный тип рекламы, подходящий для услуг лучше, чем для товаров, но могу сказать: чем Ваша услуга специализированней, тем интересней и целенаправленней можно сделать рекламу. Например, если Ваша услуга – транспортировка груза, то надо думать о том, что объединяет сегодняшних покупателей услуги транспортировки грузов. Например, вероятность их нахождения в Интернете наверняка раз в 5-7 выше, чем у населения в целом. Соответственно есть смысл находить их в Интернете и привлекать их там.
комментировать »
Александр / Аналитик / МегаФон / Москва Гарретт, добрый день!
Есть ли видение того, как МТС будет "приучать" потребителей к услугам 3G и убеждать в их удобстве и пользе. Ведь сейчас у потребителей нет такой потребности и ее во многом придется формировать. Спасибо. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:14 / 11.07.2007:
Александр, учитывая происхождение Вашего вопроса, я не смогу Вам полноценно ответить. Но скажу, что в фиксированном высокоскоростном интернете ни один провайдеров не приучал абонентов к использованию поисковых систем, веб-сайтов и т.д. Тем не менее, народ научился. Например, никто не заходит на порталы ISP в мире фиксированного высокоскоростного Интернета, тем не менее мобильные операторы делают на них большие ставки. Может быть, это и неправильно. Важно, что по каждой услуге, которая сейчас предлагается в высокоскоростном фиксированном Интернете, нужна некая адаптация для высокоскоростного широкополосного мобильного терминала. Где-то это адаптация чисто пространственная, где-то по скорости транзакций, где-то что-то еще. Даже есть вещи, которые никогда не существовали в фиксированном Интернете, но их пока мало. Что касается того, что нужно приучать абонентов, то мы должны делать то же, что делали игроки рынка фиксированного Интернета - сделать услуги настолько простыми, что они благодаря собственному существованию уже бы сами способствовали своей продажи и усилению лояльности к ним.
комментировать »
Сатин Дмитрий Константинович / Руководитель юзабилити лаборатории / USABILITYLAB / Москва Российские операторы сотовой связи, например Вымпелком, создают в своих управлениях по маркетингу usability отделы, которые занимаются проверкой удобства использования нового продукта или услуги до того, как абоненты столкнуться с ними в реальной жизни. Какие планы у МТС в этом плане? Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:14 / 11.07.2007:
Да, Дмитрий, у нас есть план для улучшения, тем не менее, мне было бы интересно оговорить с Вами подробнее, связывайтесь с нами через наш PR- департамент – pr@mts.ru.
комментировать »
Меженин Роман Николаевич / инженер по маркетингу / ОАО Конценрн "Уралэлектроремонт" / Челябинск Добрый день мистер Гарретт. Подскажите где можно ознакомиться с полным библиографическим списком опубликованных и переведенных на русский язык Ваших работ, если таковой имеется. Возможно существует аудио курс по маркетингу на DVD. Будет интересно ознакомиться. Всего хорошего. Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:29 / 11.07.2007:
Уважаемый Роман! У меня нет научных работ (как таковых), меня взяли на работу не за умение красиво писать, а за умение креативно генерировать дополнительную прибыль и доход. Если интересно посмотреть на то, что я сделал в прошлом, то можно обратиться на web- сайт первого молодежного бренда на Украине - www.djuice.com.ua. Это даст Вам, по крайней мере, понимание того, как работает моя голова. Я не говорю о том, что она хорошо работает. Но у меня есть свой стиль.
комментировать »
Шадрина Светлана / преподаватель / ПГУ им.М.Ломоносова / Архангельск Господин Джонстон! Если это не является коммерческой тайной, кто разрабатывал стратегию ребрэндинга для МТС? Насколько это стратегия, на Ваш взгляд, учитывает портрет российского потребителя, как Вы боретесь с возникшим сопротивлением Ваших клиентов в этой связи?Какова эффективность проведенных мероприятий (оправдала ли она ожидания службы маркетинга Вашей компании)?И как Вы сами можете объяснить символ "яйца" с точки зрения поведения потребителей?
Спасибо. Надеюсь, что Вы не оставите без внимания этот вопрос. Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:30 / 11.07.2007:
Светлана, он был разработан до моего прихода в компанию. Не могу сказать точно, кто автор, но это работа не одного человека. Но самое главное, т.к. мы раскрыли еще только маленькую часть бренд идентичности и будем далее в течение ближайшего года раскрывать свой бренд, прошу вас повторить мне этот вопрос через год. Думаю, тогда Ваша точка зрения поменяется
комментировать »
Вдовин Егор Сергеевич / Студент / ХГУ / Саяногорск Здравствуйте, Гаррет! Как вы относитесь к методам сетевого маркетинга в сотовой связи? В таком виде подключения новых клиентов и распределения прибыли компании? Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:32 / 11.07.2007:
Егор, у меня очень позитивный опыт, особенно интересно использовать собственную абонентскую базу как розничную сеть. Абсолютно во всех отношениях, и для привлечения, и для удержания, и для стимулирования инкрементального спроса. Для прибыли компании это хорошо, т.к. стоит меньше, чем услуги официальных дилеров.
комментировать »
Татьяна Венедиктова-Китам / маркетолог-аналитик / Москва Уважаемый Гаррет! 1) Назовите пожалуйста, с Вашей точки зрения,самые успешные и эффективные меры, реализованные в сфере маркетинга компании МТС с момента Вашего прихода в компанию; 2) Какими, на Ваш взгляд, качествами обязательно должен обладать специалист по маркетингу,чтобы стать эффективным директором по маркетингу, Каких жизненных и профессиональных установок, принципов, внутренних правил он должен придерживаться? (огромная просьба, ответьте опираясь на собственный опыт ). Заранее благодарю.Удачи. Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:32 / 11.07.2007:
Уважаемая Татьяна!
Думаю. Что самые успешные меры с момента моего прихода в МТС – это запуск сегменто-ориентированных предложений. Я приходил в компания с твердой уверенностью, что именно life style сегментация является главным критерием успеха. Об этом свидетельствует успех самых разных наших предложений, от RED для молодежи, «Мы» для семьи, вплоть до «Первого» и «Свободного» для активных взрослых. Плюс Maxi, «Бизнес без границ» и других предложений для высокодоходных сегментов абонентской базы.
По второму Вашему вопросу, нет одного рецепта – есть люди, которые умеют делать вещи правильно, а есть, которые умеют делать правильные вещи. И очень редко обе эти черты объединяются в одном человеке. Но я думаю, что все успешные мега-маркетинговые проекты объединяет одно - они ранее пробовались в маленьких масштабах, и на этих пробах люди учились. Поэтому внимательное отношение к международным маркетинговым прецедентам и международный опыт работы – очень сильно помогают
комментировать »
Шахи / Директор агентства / MatchPoint / Алмата Гаррет, добрый день!
Ситуация такова, что рынки СНГ достигли пика развития по подключениям в большинстве стран. Начинается этап интенсификации потребления трафика в качестве основного источника доходности операторов связи.
Как на Ваш взгляд будут строится взаимоотношения между оператором и контент-провайдером и как с технической стороны в этом помогут сети третьего поколения связи?
И второй вопрос. Планирует ли МТС в ближайшее время выход на рынок Казахстана и как развивается вопрос по спорным активам SkyMobile между Алтимо (Вымпелком) и АФК Система?
(вопрос больше стратегического развития)
Благодарю Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:33 / 11.07.2007:
Шахи, с технической точки зрения, мне не интересно. Мне все равно. С бизнес точки зрения большинство контент-провайдеров перешли с фиксированного интернета и не нашли mobility premium при адаптации услуг к маленькому экрану терминала. Так что между контент-провайдерами, которые учатся создавать mobility premium, соре всегда будут кобрендинговые проекты с МТС, а те которые не учатся, не будут с нами сотрудничать, т.к. мы им не нужны. Мы ищем ситуации, которые будут выгодны и успешны сразу для трех сторон – МТС, контент-провайдеров и потребителей.
По второму вопросу не буду комментировать, вопрос политический
комментировать »
Мария И. Семенова / Иркутск Dear Mr. Jonston,
firstly, let me thank You for that on-line conference and your openness for communication. It’s still quite rare when top management shares the view on strategy and talk about its effectiveness.
I’m very interested in loyalty sphere and will appreciate very much if you answer some questions about subscribers loyalty. Will you tell me, please:
1) In your fillings, if there are any specific features in loyalty management in different countries (Russia, Ukraine, etc)? Is Russia already “mature” in these terms?
2) if you evaluate the influence of different kinds of marketing activity on churn and subs life time? If “Yes”, which kind, in your opinion, is the most efficient and doesn’t cause the churn (outflow of subscribers).
3) if MTS “cleans” the subs base regularly or there is some percent of “dead” subs in its base? What do you think – isn’t it not efficient (in marketing purposes) to have 15-20% “fictive” subscribers?
4) if MTS measures and follows subs loyalty level? What techniques are used for it (for example, “Net promoters score”)?
Thank you beforehand!
Г-н Джонстон,
Сначала, позвольте поблагодарить Вас за эту он-лайн конференцию и Вашу открытость к общению. К сожалению, случаи, когда топ-менеджмент делится своими взглядами на стратегию и говорит об ее эффективности, до сих пор не частые.
Я интересуюсь сферой лояльности и буду очень благодарна, если Вы ответите на несколько вопросов касательно лояльности абонентов. Скажите пожалуйста:
1) по вашим ощущениям, существуют ли специфичные особенности в управлении лояльностью в разных странах (Россия, Украина, др)? Достаточно ли Россия уже зрелая в данном контексте?
2) оцениваете ли вы влияние различных видов маркетинговых акций на отток и «продолжительность жизни» абонентов? Если «Да», какие виды продвижения, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными и не влекут отток абонентов?
3) МТС «чистит» абонентскую базу регулярно или существуют определенный процент «мертвых» абонентов? С точки зрения маркетинговых целей это неэффективно иметь 15-20% «фиктивных» абонентов, не так ли?
4) Измеряет и отслеживает ли МТС уровень лояльности абонентов? Какие техники для этого используются (например «Индекс промоутеров»)?
Заранее спасибо!
Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:36 / 11.07.2007:
Уважаемая Мария!
Надо различать между ответами и вопросами. Вопросы по лояльности, которые надо себе задавать – одни и те же во всех странах. А ответы на них – разные во всех странах. Если говорить в общем, Россия по своей потребительской культуре, ближе к северной Европе, чем к южной. Поэтому я не могу выделить какие-то специальные черты российского рынка в части лояльности.
Единственное что мне кажется, в России большинство компаний до сих пор старались завоевать лояльность рядовых клиентов ценовыми методами – скидки и т.п. В России, в странах, где уровень образования превышает уровень доходов – это важно. Ведь это 147 млн. человек, которые хорошо умеют читать, но у которых пока мало денег. Опасная комбинация для маркетологов. Но эти компании не создали прецедент в плане эмоциональной лояльности – когда компания пытается увеличить лояльность не через ценовые рычаги. А через эмоциональные, я не буду уточнять какие, т.к. включаю их в свои рабочие планы
Для информации. Самая эффективная программа лояльности в мире – у компании TESCO
По втором вопросу не готов ответить, т.к. нет однозначного ответа. В разных сегментах по образу жизни и по ценностям ответы разные на один и тот же вопрос, который вы задавали, и времени активного систематического измерения не хватает для того, чтобы точно сказать, что работает, а что нет. Деталей не буду раскрывать, для мня это чувствительная информация. Надеюсь на понимание!
По третьему вопросу, да, мы чистим регулярно. Но по опыту, большой процент якобы мертвых абонентов возвращается к жизни после определенного периода. Поэтому эффективно держать абонентов какое-то время.
Четвертый вопрос: Да, мы используем МТС, но самый главный показатель лояльности абонентов – это доход, и его стабильный рост относительно общерыночных тенденций.
комментировать »
Нечаева Тамара Васильевна / доцент / МГУПИ / Москва Являясь преподавателем дисциплины "маркетинг" для студентов самых различных специальностей, я часто сталкивалась с неточностью и неопределенностью терминологии этой дисциплины, в особенности в наших отечественных учебниках. Очень часто возникает путаница в различиях между определениями понятий: "стратегическое маркетинговое планирование", "стратегия маркетинга", "рыночная стратегия компании" и т.д. Как, по-Вашему, разработка маркетинговой стратегии и стратегическое планирование маркетинга - это одно и то же, или стратегическое планирование маркетинга - более широкое понятие? Является ли стратегия маркетинга составной частью рыночной стратегии компании и какое Вы бы сами дали определение понятию "стратегия маркетинга"? Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:39 / 11.07.2007:
Уважаемая Тамара Васильевна! Есть огромная разница. Если стратегическое планирование маркетинга – это «делать вещи правильно», то стратегическое маркетинговое планирование – «делать правильно вещи». Редко бывает, что западные маркетологи обладали и тем и тем. Я, например, известен в МТС как креативный человек, но как операционный менеджер не самый сильный, зато я окружен сильными оперативными менеджерами.
комментировать »
Евгения Ковалева / специалист по маркетингу Уважаемый г-н Гаррет,
Все наслышаны о программе "Малина", в которую входит Билайн. Есть ли планы у МТС по вступлению в подобную коалиционную программу лояльности или по запуску собственной программы.
Спасибо. Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:40 / 11.07.2007:
Евгения! Моя главная задача – приносить абонентам радость, удовольствие. Скорее всего, программа Малина не подходит под эти критерии. Тем не менее, обещаю приятное и беспрецедентное удивление. Пристегните ремни.
P.S. Я никогда не буду копировать конкурентов.
комментировать »
Мария В первый раз присутствую на on-line конференции на Вашем сайте. Скажите пожалуйста, в каком формате будут представлены ответы на вышеизложенные вопросы и чем в данном случае отличается on-line конференция (ограниченная во времени с 11.00 до 13.00) от просто информации в формате вопрос/ответ?
Спасибо Гарретт Джонстон ответил(а) в 12:41 / 11.07.2007:
Тем, что, по возможности, ответы будут поступать быстрее, чем в случае off-line
комментировать »
графинина анна аа ответил(а) в 11:42 / 11.07.2007:
Уважаемая, Мария. Разница в том, что на онлайн-конференции мы предлагаем задать вопросы нашему гостю на заданную тему. А форме вопрос/ответ вы можете задать более общие вопросы или попросить совета у экспертов журнала "Sales Busness".
комментировать »
Лебедев Игорь Олегович / Руководитель отдела маркетинга / Аквион / Москва Добрый день,
Сейчас все чаще встречается упоминание проф. термина "маркетинговые коммуникации", в который вкладывается весьма размытое понятие об укреплении связи бренда компани с целевой аудиторией. Какое бы вы дали определение данному термину, и на какие этапы разделили процесс создания "маркетинговой коммуникации". Заранее благодарю за ответ. Гарретт Джонстон ответил(а) в 14:15 / 11.07.2007:
Думаю, у Вас слишком узкое определение. Маркетинговые коммуникации – это совокупность произвольных и непроизвольных сообщений не только от компании, но и от ее сотрудников. Агентов, клиентов не только для целевой, но и для нецелевой аудитории.
Что касается создания и использо вания, то думаю, что самое главное идентификация с брендом, которая на 75% эмоциональная составляющая.
На бренд надо смотреть как на человека. Надо чувствовать с брендом достаточную эмоциональную комфортность чтобы … ,например, пригласить его танцевать в ночном клубе. … Во второй раз.
И вот после этого идут уже конкретные value propositions, которые и поддерживают и поддерживаются зонтичными сообщениями бренда.
Дальше уже идет технический уровень исполнения коммуникационной стратегии - медиаформаты, медиаканалы, BTL и так далее.
комментировать »
|